Продолжение строительства, 2003 год
Киль установлен!
Это замечательное известие нам сообщили из мастерской в день 1 апреля. Мы думали, это шутка, а оказалось всерьез.
Киль действительно установлен и теперь готовится под покраску. А неподалеку от лодки обретает свою жизнь
наше перо руля. Подробности на фотографиях.
5 апреля
Изготовление киля
Примерно на год позже запланированного, наконец, начались работы по изготовлению и сборке
киля для нашей яхты. В настоящее время работы идут активно, и есть все основания надеяться,
что предстоящий сезон мы начнем, как положено, со своим килем.
Киль сборный, состоит из центральной пластины и свинцовых
"половинок", которые с двух сторон крепятся к пластине. Снизу бульб, тоже сборный из двух половинок.
Детали киля перевезли в мастерскую для сборки. Половинки прикрепили к центральной пластине. Начался процесс шпаклевки.
А это уже киль с прикрепленным бульбом.
Мы в это время занимаемся установкой и подключением новых приборов - лага/эхолота и электронного компаса.
Это яхта "Азарт", очередной "Рикошет-780м", той же серии, что и наш "Призрак". Строительство идет полным ходом.
28 марта
Постройка яхты "Призрак", 2002 год
Полный переобмер корпуса
В соответствии с рекомендациями Юрия Ситникова по обмерному дифференту на берегу провели полный переобмер корпуса.
Обмер проводили мерители Николай Леонидович Сухов и Владимир Семенович Фиников с участием стажера-мерителя
Надежды Шуваловой. Обмер проводился долго и особо тщательно, поскольку результаты обмера будут использованы также
как материалы для введения стандартного корпуса Рикошета-780 (совместно с данными обмера корпусов лодок ранних серий).
Фотографии
26 октября
Вот тебе, бабушка, и Чемпионат Москвы...
Закончился Чемпионат Москвы в крейсерских яхтах. Вторые выходные прошли
более динамично, при свежей погоде. Думается, что бесспорным лидером в
четвертьтонниках стала яхта "Ветер" из Нижнего Новгорода. Мододцы ребята!
Построили лодку своими руками и гоняются очень сильно и корректно. Среди
московских яхт в этом классе в лидерах - "Стрим", "Баламут". Впрочем,
окончательные протоколы скоро можно будет увидеть. Но, как и на "Банковском
Кубке" этого года, москвичам "стены" не помогали...
Для нас это были не самые лучшие выходные. После наших 1-го и 2-го приходов
в субботу "Стрим" потребовал провести контрольный обмер. Обмер выявил
множество интересных подробностей.... Главный меритель соревнований (который
является и нашим мерителем) после произведенного обмера вынужден был
констатировать, что яхта не соответствует своему собственному мерительному
свидетельству. Возник вопрос: "Почему?"! Мерили те же люди, в том же
обмерном состоянии. Мерили тщательно и первый и второй раз.
После выяснения обстоятельств прояснилось следующее. Лодка нам еще не сдана
и находится в достройке. Обмер на воде организовывал главный строитель яхты
Дмитрий Самойлов. Занимаясь обмером на воде, с мерителем догружали лодку
примерно на 50 кг, чтобы опустить нос и вогнать ее в обмерное состояние. Это
было в июле месяце. Но, передавая результаты обмера на расчет, про балалст
не было сказано ни слова, в лодку строителем он положен не был. В
мерительном свидетельстве, выданном нам за несколько дней до Чемпионата, на
3-й странице черным по белому в графе "балласт" написано: "Нет".
Естественно, что мы про это тоже ничего не знали... Зная, что "Рикошеты"
обычно добалластируются, мы, при получении мерилки, спросили: нужен ли нам
балласт? Нам ответили: нет, не нужен, у вас парусов меньше чем у всех и вы
вписались в балл. Спросили еще раз у Димы Самойлова: Дима, нужен ли нам
балласт? Дима ответил: нет, не нужен, про июльскую догрузку он уже
благополучно забыл. Обрадованные и успокоенные, мы занялись гонками.
В результате открывшегося мы приняли решение сойти с регаты (решение
протестового комитета - 50% штраф в принципе позволяло догоняться). Теперь в
ближайшую субботу снова будем заниматься обмером на воде... У нас же все по
два раза...
Страничка Чемпионата Москвы 2002
14-15 сентября
Чемпионат Москвы. Наши впечатления
Это первые серьезные гонки нашего "Призрака". Не попав в этом году на
"Онегу", малыш учился делать первые шаги на тренировках без соперников,
прикинулся ходами на московских "ВУЗах" и вот - первые серьезные старты...
По-началу мы чувствовали себя в некоторой неизвестности. Лодка была
спроектирована, оптимизирована и построена под сильный ветер, так
ставилась задача конструкторам и строителям. "Рикошеты" вообще хорошо идут
в сильный ветер, а мы задались целью построить лодку, способную выигрывать и
у лодок своего класса. И, имея перед глазами опыт наших "предшественников",
отсутствие ветра не сулило нам ничего хорошего.
Однако, первая же гонка показала, что наши опасения напрасны. Лодка на
удивление хорошо разгоняется и идет в лавировку даже в практически
полный штиль. Конечно, небольшая энергоовооруженность (а маленький грот виден сразу!)
сказывается на фордаках под спинакером, когда общее чувство можно передать
словами "мы не проигрываем"... Но как разительно меняется картина на острых
курсах! Достаточно посмотреть последнюю гонку.
В результате грубого нарушения правил лодкой №1111 (фальстарт с разворотом
прямо у нас по носу) мы оказались в хвосте флота. Первая лавировка очень
короткая, затем длинный фордак через все водохранилище... У нижнего знака мы
в хвосте, лидеры уже прошли почти четверть лавировочной дистанции на финиш...
И тут "Призрак" как сорвался. Главное было ему не мешать. В результате на финише
вторые. Не догнали только "Ветер". Вот так! Конструкторы и строители сделали
больше, чем мы ожидали. Конечно, чтобы окончательно разогнать лодку, еще надо
сделать очень и очень многое. Впереди зима, и мы будем это делать. Но первые
шаги малыша радуют!
7-8 сентября
Мы получили мерительное свидетельство
Наконец, после двух обмеров на берегу, а у нас все делается почему-то по два
раза (см. "Намечается традиция"), и пока еще только одного обмера на воде,
мы получили мерительное свидетельство на наш "Призрак".
Предварительные расчеты, заложенные в проектирование парусного
вооружения, оказались абсолютно точны. Мы вписались в четвертьтонный
балл 5.65 без дополнительного балластирования лодки, так что нам не
придется класть под слани свинец, как это было в
случае "Гладиатора" (см. "Легкий как перышко").
3 сентября
Два дня, которые потрясли нас...
Онега - для нас святое, но... мы на нее не идем в этом году. Это было тяжелое
решение, принятое совместно всем экипажем. И вот как мы к нему пришли.
"Аэромарин" сорвал все мыслимые и немыслимые сроки строительства лодок новой
серии "Рикошетов-780М", срок сдачи которых по договору был 28 февраля. Не
будем сейчас углубляться в описание конкретных причин, называть имена и
фамилии. Причины очень характерны для России - уплаченные за строительство
немалые деньги были потрачены на что-то другое, директор фирмы сменился, и
теперь не найдешь никаких концов. Сейчас на доделку лодок дирекция с трудом
изыскивает средства. Правда, надо отдать должное, новая дирекция делает все
возможное, не отказывается от своих обязательств, но строительство гоночных
четвертьтонников - дело очень дорогое и трудоемкое, а финансовые возможности
фирмы ограничены. Это первопричина...
Итак, по порядку. Все хотели, чтобы новая лодка оказалась на Онеге. И мы, и руководство
"Аэромарина". О нас и говорить не надо, а для "Аэромарина" это было очень важно,
чтобы иметь еще заказы. Все-таки, они - единственные, кто в принципе может
строить гоночные четвертьтонники такого качества в России. Но уметь строить
мало...
В субботу скинули "Призрака". С чужим "переходящим" килем и рулем. Все как
положено, с шампанским, разбитым о киль, и т.д. Но, без пиллерса под мачту,
без мачты, без необрастайки на днище (грунт и два первичных
слоя необрастайки качественно отполирваны до зеркального блеска, но последний
жидкий слой пульверизатором так и не положили - не успели) и пр... Пиллерс
лежал в заготовках, но сварщик в Аэромарине не работает в выходные. Мачту
нашу так и не начали делать (хотя 100% оплаты изготовления рангоута с нас
были получены месяца три назад). Вместо этого решили быстро подготовить
мачту от одного из первых Рикошетов, которая хранилась в Аэромарине и, по
словам строителей, соответствовала нашим размерам. Ее привели в порядок,
продели фалы. Нашли готовый пиллерс, который мог подойти к Рикошету. Но...
рабочие до сих пор не получили оплату за сверхурочные, заработанные во
время авральной подготовки "Гладиатора" к весенней выставке, и потому в 14:00 они
уходят на обед, бросая все... Спасибо им, что они вообще пошли нам навстречу
и согласились работать в выходные. В 19:00 - конец рабочего дня, и на лодке
остается работать только экипаж. До полуночи в субботу расставляем стопора на
рубку, блоки, сами ставим пенек, пакеты бакштагов, заканчиваем установку погона
гика-шкотов...
Воскресенье. Пиллерс в результате не подошел, под него снизу грубо вогнали
дубовую деревяшку, даже не приформовав... Залезаем внутрь лодки и видим, что
леерные стойки, реллинги (не наши, наши так и не приехали из Питера) и даже
силовая оковка штага поставлены наспех без единой подкладки снизу - гайки
грубо завернуты в пластик. Пиллерс, вместо того, чтобы подпирать рубку,
откровенно болтается. Время 7. Рабочие ушли. Ставим мачту, приехал меритель.
Померили паруса, все нормально, переходим к обмеру на воде. И выясняем...
Нам дали эту старую мачту, утверждая, что по размерам она точно такая же. А
мы-дураки поверили и не пришли с рулеткой... Все-таки, так убежденно
говорили, что мерилка была такая же... Выясняем, что высота переднего треугольника
почти на 20(!!!) см больше, чем должна быть у нас предельная, чтобы влезть в балл.
На этом все...
После был серьезный и обстоятельный разговор с Сергеем Ивановым - нынешним директором
"Аэромарина". Еще раз повторяю, надо отдать ему должное. Он пришел работать
директором в "Аэромарин" только три месяца назад и настроен выполнить
обязательства и достроить заказанные лодки. Он отдал правильные
распоряжения - поднять лодку, доделать днище, исправить все, что делали в
спешке внутри, и сделать родную мачту. Потом скидывать на воду с этими килем
и рулем, поскольку сделать родной заказанный киль и руль в обозримые сроки
не реально. Посмотрим, как это будет выполняться. Так что на этом наши
странички "Строительство" не завершаются...
15 июля
Фотографии обмера парусов и установки мачты
Киль со сменными лодками
Когда-то давно один человек решил построить себе яхту...
Имя этого человека - Дима Самойлов. Начал он с того, что заказал для будущей яхты
киль. Киль отлили, а потом строительство как-то не сложилось, но киль остался.
Спустя некоторое время Диме поступил заказ на постройку "Рикошета-780". Корпус выклеили,
все сделали, вот только киль никак не успевали сделать новый... Вздохнул Дима и отдал
на эту яхту свой киль. Яхту сбросили на воду, пока она ходила, ей сделали
"родной" киль. Яхта называется "Stream".
Шло время. Дима получил заказы на постройку аж 3-х "Рикошетов-780"! Первый из них
должен быть готов к Boat Show в Москве на Красной Пресне. Корпус выклеили, все сделали,
вот только киль никак не успевали сделать новый... Вздохнул Дима и отдал
на эту яхту свой киль. Потом яхту сбросили на воду, она приняла участие в "Банковском Кубке". Яхта называется "Гладиатор".
Шло время. Подходит время сдачи следующей яхты. Корпус выклеили, все сделали,
вот только киль никак не успевали сделать новый... Вздохнул Дима и отдал
на эту яхту свой киль. Очень всем хочется, чтобы яхта пошла на Онегу.
Яхта называется "Призрак".
Продолжение следует?...
11 июля
На верфи "Аэромарин" продолжается строительство серии новых "Рикошетов-780М". Первая лодка, "Гладиатор" Виктора Потапова, уже спущена на воду и делает свои первые выходы. Срок сдачи третьей лодки, заказанной Анатолием Кондаковым, перенесен на 1-е августа. А у нас еще есть надежда попасть на регаты сезона...
Мы освоили технологию наклеивания пленки на борт "по мокрому".
Теперь на корпусе красуется наш "зверь", номер и название.
Большое спасибо за помощь Надежде Шуваловой, которая нас посвятила в тонкости технологии.
А сама технология, как оказалось, не представляет особой сложности,
хотя требует большой аккуратности и не допускает спешки. Предварительно готовятся пленки -
трехслойная "конструкция", состоящая из бумажной основы, цветной пленки (уже вырезанной по
нужным шаблонам) и прозрачной монтажной пленки сверху. Это все нам вырезали в фирме,
занимающейся производством наружной рекламы. Там же рассказали и о технологии наклеивания.
Сначала снимается бумажная основа, изображение остается зафиксированным на прозрачной монтажной пленке.
После чего на клеевую поверхность нужно побрызгать водой из пульверизатора.
Пленка наклыдвается на поверхность (борт лодки) и очень медленно и аккуратно прижимается. Затем
монтажная пленка снимается, а цветное изображение нужно аккуратно разгладить пластмассовой линеечкой, удаляя из-под
него пузырьки воздуха и воду.
2 июня
Фотографии корпуса
Строительство. Мастерская "Аэромарин"
В конце 2001 года на верфи
"Аэромарин"
была заложена серия новых "Рикошетов-780М", второй из серии - наш "Призрак".
Предлагаем всем посмотреть небольшой фотоотчет о строительстве.
|
Начало выклейки корпуса. Корпус в матрице. |
|
Корпус вынули из матрицы и поставили "в постель". |
|
Так выглядит набор корпуса изнутри |
|
Вот с этого сооружения потом была выклеена матрица палубы, а в настоящее время сие произведение искусства уже доживает свой век на заднем дворе... |
|
Вот такая получилась палуба для третьей лодки серии, которую заказал Анатолий Кондаков. |
|
Приклеили палубу. |
|