2002

Главная

Гонки

 
Яхтинг в России
 
Рейтинг@Mail.ru

Гонки

Регата "Бархатная осень", Иркутск, 23-30 сентября 2002 г.
Иркутское водохранилище

Положение о соревновании

Сайт яхт-клуба "Исток", Иркутск

Список участников регаты

Результаты

Бархатная Осень - наиболее массовая регата в Иркутске (собственно, единственная, если не считать клубных гонок). Яхт в городе немного - около 40, и больше половины из них участвует в гонках.

Здесь совсем другой состав участников, чем в Европе. Мало серийных гоночных яхт. Основу флота составляют большие крейсерские яхты индивидуальной постройки, средний размер которых - 10 м. Материал - в основном сталь. Почти нет дерева и пластика (это - иркутская особенность. В Братске, наоборот, строят в основном из дерева). Яхты большие, т.к. Байкал - серьезное море, а ограничений по осадке и высоте мачт нет.

В прошлом году выходил 20-метровый кэч стоимостью, по слухам, больше 1 млн $. Правда, в этом году он только катался по дистанции - он все же неконкурентоспособен в гонках, вдобавок в прошлом году одна из "Гидр" проделала ему дырку в борту на старте. Без долбежа, кстати, не обходится, хотя народ в целом гоняется аккуратно, но на таких неповоротливых яхтах избежать навалов трудно.

Организация соревнований до последнего времени была на любительском уровне, но последние 3 года новые активисты федерации - Лев Ковалев, Александр Масасин, Константин Волков - приглашают судей из Европы для повышени уровня судейства. И.В.Рискин (Москва) в 2000 г., в прошлом году - Юра Чикалов (Петрозаводск) и Василий Алексеев (С-Петербург), в этом - снова Василий Алексеев. Если по началу "старики" относились к этому настороженно, то сейчас сами активно зовут.

Насчет уровня гонщиков что-либо сказать трудно. Обычно в замкнутых группах уровень гонщиков ниже, чем там, где спортсмены могут обмениваться опытом. Но многие помнят, как в 1982 г. Лысенко со своими курсантами приехал на Кубок Балтики и на чужой, далеко не лучшей, яхте, на незнакомой акватории показал всем, где раки зимуют. Экипаж "Кондора" дважды приезжал в Европу (В 2001 г. на Онегу и в 2002 - на "Свежий ветер"), но на тех лодках, которые им предоставляли, трудно было показать приличный результат.

Дистанция - 3 коротких (8-15 миль) гонок по Верхнеангарскому водохранилищу. Все гонки - вблизи берега. Погода последние 3 года повторяется: начало - тепло, слабые и умеренные ветра, а в последний день задувает с севера, резко становится холодно, дождь или мокрый снег (в 2000 г. его было столько, что можно было снеговика на палубе лепить).

Константин Волков, владелец "Морского Волка", в прошлом - один из сильнейших шестовиков мира, серебряный призер Московской олимпиады и Кубка мира, продвигает идею крейсерских гонок на Байкале. Первая проба была в прошлом году, из 13 участников финишировали 6, победил с большим отрывом "Благовест". Волков предлагает проводить Кубок Байкала" как одну маршрутную гонку длиной около 280 миль (из Иркутска вокруг острова Ольхон и обратно), без гандикапа, с разбивкой на группы по длине. Сам Волков постоянно модернизирует своего "Волка", и добился того, что эта девятиметровая яхта стала одной из самых быстроходных на Байкале (в этом году - 2 место в группе по гандикапу и 1- по абсолютному времени).

Василий Алексеев
webmaster
PRIZRAK331 copyright, 2002
Hosted by uCoz