|
|
Гонки |
Регата "Бархатная осень", Иркутск, 23-30 сентября 2002 г. Иркутское водохранилище
|
Сайт яхт-клуба "Исток", Иркутск
Список участников регаты
Результаты
Бархатная Осень - наиболее массовая регата в Иркутске (собственно,
единственная, если не считать клубных гонок). Яхт в городе немного - около
40, и больше половины из них участвует в гонках.
Здесь совсем другой состав участников, чем в Европе. Мало серийных гоночных яхт.
Основу флота составляют большие крейсерские яхты индивидуальной постройки, средний
размер которых - 10 м. Материал - в основном сталь. Почти нет дерева и пластика
(это - иркутская особенность. В Братске, наоборот, строят в основном из дерева).
Яхты большие, т.к. Байкал - серьезное море, а ограничений по осадке и высоте мачт
нет.
В прошлом году выходил 20-метровый кэч стоимостью, по слухам, больше 1 млн $.
Правда, в этом году он только катался по дистанции - он все же
неконкурентоспособен в гонках, вдобавок в прошлом году одна из "Гидр"
проделала ему дырку в борту на старте. Без долбежа, кстати, не обходится,
хотя народ в целом гоняется аккуратно, но на таких неповоротливых яхтах избежать
навалов трудно.
Организация соревнований до последнего времени была на любительском уровне,
но последние 3 года новые активисты федерации - Лев Ковалев, Александр
Масасин, Константин Волков - приглашают судей из Европы для повышени
уровня судейства. И.В.Рискин (Москва) в 2000 г., в прошлом году - Юра Чикалов
(Петрозаводск) и Василий Алексеев (С-Петербург), в этом - снова Василий
Алексеев. Если по началу "старики" относились к этому настороженно, то сейчас
сами активно зовут.
Насчет уровня гонщиков что-либо сказать трудно. Обычно в замкнутых группах
уровень гонщиков ниже, чем там, где спортсмены могут обмениваться опытом.
Но многие помнят, как в 1982 г. Лысенко со своими курсантами приехал на
Кубок Балтики и на чужой, далеко не лучшей, яхте, на незнакомой акватории
показал всем, где раки зимуют. Экипаж "Кондора" дважды приезжал в Европу
(В 2001 г. на Онегу и в 2002 - на "Свежий ветер"), но на тех лодках,
которые им предоставляли, трудно было показать приличный результат.
Дистанция - 3 коротких (8-15 миль) гонок по Верхнеангарскому водохранилищу.
Все гонки - вблизи берега. Погода последние 3 года повторяется: начало -
тепло, слабые и умеренные ветра, а в последний день задувает с севера, резко
становится холодно, дождь или мокрый снег (в 2000 г. его было столько, что
можно было снеговика на палубе лепить).
Константин Волков, владелец "Морского Волка", в прошлом - один из сильнейших
шестовиков мира, серебряный призер Московской олимпиады и Кубка мира,
продвигает идею крейсерских гонок на Байкале. Первая проба была в прошлом
году, из 13 участников финишировали 6, победил с большим отрывом
"Благовест". Волков предлагает проводить Кубок Байкала" как одну
маршрутную гонку длиной около 280 миль (из Иркутска вокруг острова
Ольхон и обратно), без гандикапа, с разбивкой на группы по длине. Сам
Волков постоянно модернизирует своего "Волка", и добился того, что эта
девятиметровая яхта стала одной из самых быстроходных на Байкале (в
этом году - 2 место в группе по гандикапу и 1- по абсолютному времени).
Василий Алексеев
|
webmaster |
PRIZRAK331 copyright, 2002 |
| |