|
Анализ гандикапа 1 группы ЧМ 2003
Приложенный график показывает зависимость гандикапной поправки от скорости в 5 мильной гонке. На графике показаны все участники ЧМ в 1 группе за исключением Корсара, чьи коэффициенты настолько отличаются от других, что их невозможно показать на одном графике.
Из этого графика можно сделать следующие выводы:
- При средней скорости яхт менее 2 узлов, система гандикапа перестает работать. Это объясняется тем, что при её разработке использовались статистические данные полученные в гонках с большей средней скоростью. Гонки с меньшей отбрасывались. Это подтверждается результатамы пересчета в последней гонке ЧМ где средняя скорость не достигала 1,5 узлов.
- Яхты первой стартовой группы можно разделит на тех:
- кто не заботится о своих коэффициентах вообще - Россия, Таис, Каролина.
- кто пошил максимально возможные по правилам класса "Картер 30" паруса и померился без ухищрений - Норд, Оливер.
- безмоторные яхты, коэффициенты которых ухудшаются в сильный ветер - Март, Алс.
- основная масса
- вызывающие вопросы и желание проанализировать - Волна, Тим.
- вызывающий удивление Виват.
- яхты других проектов, не сопоставимые с Картерами при скорости менее 2 узлов - Тоомас, Вера.
Новодерёжкин Андрей
На страничку ЧМ'2003
|