Подробности

Комментарии к событиям парусного сезона



 
вернуться в "Новости"...

Комментарии к заседанию ТК ВФПС, состоявшемуся 9 октября 2002 года.

Как вы знаете из новостей, на заседании ТК ВФПС рассматривался вопрос о границе группы четвертьтонников в сезоне 2003 года: либо включать "Рикошеты 780" в группу "1/4-тонников" независимо от гоночного балла, либо расширить границы группы, сохранив фиксированный верхний предел, но больше существующего (например, 6 м, как это практикуется во Владивостоке). Рикошеты без двигателя либо имеют балл больше 5.65 ("Flying"), либо имеют мерилку, вызывающую обоснованные сомнения (не будем называть лодки, но лодка не одна). Согласно ППГ однотипные лодки на регатах должны объединяться в одну группу, не зависимо от балла. Поэтому согласно ППГ, если на регату приходят несколько Рикошетов, то либо Рикошеты с баллом больше 5.65 должны быть включены в группу четвертьтонников, либо все Рикошеты должны быть включены в группу полутонников. Эта проблема встала перед мерителями и была урегулирована ТК.

Вот мнения нескольких людей, участвовавших в заседании или его подготовке.

В.Пильчин (Москва):

В гонках с гандикапом нужно расширять классы по возможности. Нужно расширить рамки класса, если нет на это технических противопоказаний.

В.Леонтьев (Москва):

В положении оставлять прежние рамки, но перечислить типы яхт и дать мерителю возможность принимать решение для каждой конкретной ситуации на соревновании. А "Рикошеты" выделить в отдельный класс, т.к. их нельзя смешивать со старыми 1/4-тонниками.

В.Алексеев (Санкт-Петербург)(на заседании не присутствовал, прислал свое мнение письмом):

Самое простое решение, не нарушающее никаких правил, - допустить "Рикошеты" в одну группу с "Конрадами", наплевав на ограничение 5.65. Это ограничение ведь только для уровневых классов IOR, а у нас и гандикап не по IOR, и "Конрады-25" - не четвертьтонники (не выполнены ограничения по длине коек, высоте в каюте и цистернам для воды). Достаточно в положение о соревнованиях добавить фразу "а также яхты проекта "Рикошет-780" независимо от гоночного балла". Это полностью соответствует ПКГ, которые рекомендуют объединять однотипные яхты в одну группу, независимо от балла. Что касается возможности вогнать "Рикошет-780" в балл, не урезая парусов - я в этом сильно сомневаюсь. На первых "Рикошетах" урезали паруса и дифферентовали при обмере на нос так, что FFM было на 10 см меньше, чем FAM. Естественно, это было сплошное жульничество, потому что никто с таким дифферентом не гонялся. И если мое мнение что-то значит, я буду за расширение границ группы.

Мнение члена ТК из Владивостока Е.Хромченко вы можете найти в нашей Гостевой книге. Он оставил его там за две недели до заседания. Вот фраза оттуда:

"А цель ПРАВИЛ ОБМЕРА - Дать возможность старым яхтам гоняться вместе с новыми - это написано в преамбуле любых правил обмера. Но тормозить новые яхты никакие правила обмера не должны."

Была посчитана фактическая мерилка и коэффициенты Рикошета без двигателя. Поведение коэффициентов примерно такое, что Рикошет (без двигателя) до средней скорости 3-4 узла очень мало считает "Ветра" и "Фиджи", при большей средней скорости они начинают считать Рикошеты. Скорости этих лодок соразмеримы, как показала Онега ("Into") и ЧМ ("Призрак"). "Стандартные" Конрады 25 будут считать корректно обмеренные Рикошеты в любой ветер. С полутонниками Рикошеты гонять совсем неинтересно - они считают Картеров в любой ветер, не проигрывая им в скорости.

В итоге ТК ВФПС принято решение о расширении границ группы четвертьтонников до 6 м.

Для "старых" четвертьтонников такое решение тоже пойдет на пользу. Теперь Рикошеты не будут всеми правдами и неправдами вгоняться в балл 5.65 и будут иметь "чистые" мерилки. Не секрет, что будучи достаточно скоростными лодками, согласно своим мерилкам Рикошеты раньше еще и "считали" лодки типа Конрад-25. Теперь гандикап заработает честно и "Конрады" будут считать Рикошеты без двигателя в любой ветер.

14 октября

наверх...

Собрание московских четвертаков 9 ноября 2002 года, ЭШВСМ.

сегодня, 9-го ноября, в ЭШВСМ состоялось собрание тех, кому не безразлична судьба московского четвертьтонного флота, как старого, так и нового, всего около 30 человек.

Цель собрания сформулировал Юрий Асташев (он же выступил в качестве организатора и принимающей стороны): обсудить последнее решение ТК ВФПС (см.выше на этой странице) и выработать свои предложения, которые донести до организаторов соревновани и судей с тем, чтобы эти предложения были учтены в формирующемся в настоящее время Московском Календаре на 2003 год.

Обсуждались две главные позиции:

  • как гоняться четвертьтонникам по гандикапу и
  • как гоняться по факту (по приходам)

Юрий Асташев:

В последние несколько лет, и особенно в прошедшем сезоне, московский флот расширился засчет быстрых лодок. И в будущем расширение флота в Москве будет происходить только засчет тех лодок, которые строятся у нас. Поэтотму необходимо найти такое решение, которое бы соблюдало интересы старых лодок ("Конрад-25Р") и новых лодок (в данном случае речь идет о лодках проекта "Рикошет-780").

После этого вступления слово было дано Дмитрию Мостовому, т.к. он в последнее время много занимался вопросами обмера "Рикошета-780". Как эти лодки вписываются в класс 1/4-тонников?

Дмитрий Мостовой:

В первую очередь наши изыскания касались "Рикошета-780" без двигателя. "Инто" (Петрозаводск), "Баламут", "Призрак" (Москва) - у всех этих лодок некорректное DSPL. Иными словами, все эти Рикошеты, кроме "Стропаса", гонялись с некорректными баллами. Фактический честный балл получается около 5.8 и плохие коэффициенты. По сравнению с "Гуроном", мы должны везти ему 2 минуты на час при скорости 4 узла.
Из всего этого следует, что необходимо потребовать переобмер всех Рикошетов без двигателя. Это головная боль для мерителей.
Мы ездили к Икару Васильевичу Рискину со всеми этими вопросами. Он посоветовал следущее: объединить Рикошеты независимо от балла с Конрадами-25Р в гандикапных гонках и в классных гонках выделять Рикошеты в отдельный класс, чтобы не погубить флот Конрадов. Что касается Рикошетов с двигателем, те лодки, которые стоятся сейчас, даже с двигателем не умещаются в балл 5.65. Им требуется грузить около 200 кг балласта, т.е. это получаются уже не гоночные лодки.
(см. также "эксперименты с балластом")

Сейчас в мастерской "Аэромарина" в разной степени готовности стоят еще 4 лодки. Все они - с двигателями. Их обмер еще не проводился, но понятно, что лодки этого проекта с трудом попадают в старое ограничение балла. Все присутствующие сошлись на том, что необходимо нормально обмериться и иметь честное мерительное свидетельство. С новыми баллами и ухудшенными коэффициентами Рикошеты смогут гоняться вместе с Конрадами, а если Рикошетов наберется больше 6 штук, то следует выделять их в отдельную группу.

Как сказал Юра Асташев, - "Новые медали, новые чемпионы... Увеличится число уважаемых людей!"

Было высказано предложение ввести для Рикошетов стандартный корпус. На собрание это предложение озвучил Алексей Данилов:

Если ввести стандартный корпус, будет меньше проблем. Обычная практика, когда люди бегают с канистрами перед каждой гонкой, должна быть прекращена. Нужно повышать культуру гонщиков.

Дмитрий Самойлов, как главный строитель всех Рикошетов, подтвердил, что все эти лодки вынуты из одной матрицы.

Были приняты следущие решения:
Рекомендовать организаторам крейсерских гонок и мерителям на сезон 2003 года:

  1. Для гандикапных гонок по IOR: оставить верхнюю границу группы четвертьтонников на уровне 5.65 м и включить в эту группу все яхты типа "Рикошет-780" независимо от гоночного балла.
  2. Для классных гонок четвертьтонников: строго ограничить верхнюю границу класса баллом 5.65 независимо от типа яхт. Для яхт типа "Рикошет-780", имеющих балл больше 5.65, организовать отдельную группу.
  3. Ввести для яхт типа "Рикошет-780" стандартный корпус и переобмерить все яхты этого типа с учетом этого.
  4. Продление мерительных свидетельств осуществлять только после проверки высот борта на воде в обмерном состоянии с закрепленным балластом.
  5. Cвести все пределы длин лат к единому размеру BL3, увеличив таким образом разрешенную длину верхней и нижней лат до длины средних, что даст возможность верхнюю лату делать сквозной.

За проведением этих решений в жизнь призвана следить иннициативная группа, избранная на собрании.

В конце от имени капитанов Рикошетов было написано заявление в Крейсерский Подкомитет ККЯ ВФПС с просьбой принять стандартный корпус для обмера Рикошетов. Заявление было подписано шестерыми присутствующими капитанами Рикошетов.
В целом собрание, что называется, прошло в теплой дружественной обстановке понимания и желания решить возникшие проблемы. Повеяло духом клуба четвертьтонников...

9 ноября 2002

наверх...

Copyright (c) 2002 Prizrak331-webmaster.
Вся информация на сайте оригинальная. При использовании ссылка обязательна.
Hosted by uCoz